Все операции с недвижимостью

Все операции с недвижимостью

Квартиры, Комнаты, Дома, коттеджи, Новостройки, Коммерческая недвижимость, Земельные участки

Постоянные читатели

сайт

С нами удобно!
КАРАВЕЛЛА — единственное федеральное агентство недвижимости, отделения которого есть в крупнейших городах России
У нас индивидуальный подход к ценообразованию стоимости услуг, наши цены на услуги доступны, все расчеты официальны
Наша собственная база содержит более 20000 объектов
Наши партнеры — ведущие банки и страховые компании



В настоящее время вопросы, связанные с категориями земель и порядком перевода земель из одной категории в другую являются очень актуальными. Понятие категории земель установлено Земельным Кодексом РФ,  а также вступившим 5 января 2005 г. в силу Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе  земель или земельных участков из одной категории в другую».
Виды категорий земель
     По целевому назначению земли в Российской Федерации разделены на следующие категории (п. 1 ст. 7 ЗК РФ):
·       земли сельскохозяйственного назначения;
·       земли поселений;
·       земли промышленности,       энергетики,    транспорта,   связи,   радиовещания, телевидения,  информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
·       земли особо охраняемых территорий и объектов;
·       земли лесного фонда;
·       земли водного фона;
·       земли запаса.
Уполномоченные органы
     Согласно положению п. 1 ст. 8 ЗК РФ отнесение земель к соответствующим категориям и их перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении:
земель, находящихся в федеральной собственности  - Правительством Российской Федерации;
земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в   муниципальной собственности - органами исполнительной власти субъектов РФ;
земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
земель, находящихся в частной собственности:
     -земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов РФ;
-земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
     Непосредственный порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе  земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель).
Правовой механизм изменения категории земель
     Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
     В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в должны быть указаны:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в
другую
4) права на земельный участок.
     При этом к ходатайству в соответствии с Законом о переводе земель должны быть приложены:
1) выписка из   государственного    земельного    кадастра   относительно  сведений о   земельном участке,  перевод  которого  из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного  реестра  прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение   государственной   экологической   экспертизы   в  случае,  если  ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.
     Следует учитывать, что в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям, установленным Законом о переводе земель. В этом случае оно подлежит возврату заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
     По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую  в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
     Вышеуказанный акт не может быть принят на какой-либо определенный срок. После принятия  акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде.
Возможные причины отказа в переводе земель из одной категории в другую
     Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.
Особенности перевода земель из одной категории в другую
     Особенности перевода земель из одной категории в другую регулируются главой II Закона о переводе земель, в которой подробно описаны особенности, свойственные каждой отдельной категории земель.
     Так, например, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается только в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий;
3) с установлением или изменением черты поселений;
4) со    строительством    на      землях,      непригодных        для       осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;
5) с   включением    непригодных    для     осуществления      сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель  водного фонда или земель запаса;
6) со   строительством    дорог,   линий   электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также - линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;
7) с    выполнением     международных    обязательств     Российской      Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
     При этом перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость средне районного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в другую категорию не допускается.
     Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов в другую категорию осуществляется только при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством РФ об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
     Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:
1) если  изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;
2) в связи с установлением или изменением черты поселений.
В иных случаях перевод земель лесного фонда и в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:
1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;
2) прекращением нужд лесного хозяйства;
3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых, содержанием объектов культурного наследия народов РФ.
     Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

статья здесь
http://www.rielt-hozyain.ru/publ/10-1-0-21

0 коммент.:

Отправить комментарий

Компания сотрудничает с самыми крупными и надежными застройщиками и очень тщательно относится к выбору предлагаемых к продаже объектов, сочетая критерии инвестиционной привлекательности и минимального риска вложений. Все наши объекты недвижимости отвечают самым высоким требованиям по качеству строительства, юридического оформления сделки и доходности вложенных средств.
Мы готовы Вам предложить недвижимость разного спектра и на любой вкус
Услуги

Мы проводим сделки
купли, продажи, обмена, аренды

С любым видом недвижимости
с квартирами и комнатами, домами, дачами и участками,
c коммерческой недвижимостью

Осуществляя самые сложные виды операций:
межрегиональные сделки, обмен на любую недвижимость

С привлечением
программ кредитования

Гарантируя
качество, надежность и безопасность сделок наших клиентов

Предоставляя дополнительные сервисы (Услуги+)

  • Услуги по юридическому сопровождению сделки
  • Профессиональную и экспертную оценку недвижимости
  • Оформление любых документов по сделке
  • Содействие в государственной регистрации сделки
  • Содействие в приватизации жилого помещения
  • Оформление наследственных прав
  • Оформление перепланировки помещений
  • Новый подход к ценообразованию

Ваши данные